В школе прошло заседание педагогического совета на тему «Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с низкими результатами обучения».
В ходе заседания были обсуждены ключевые проблемы, с которыми сталкиваются ученики с низкой академической успеваемостью, а также причины таких затруднений. Педагоги и психологи школы рассмотрели индивидуальные случаи, поделились успешными методиками работы и предложили стратегии поддержки учащихся.
Основные вопросы повестки:
1. Диагностика причин низкой успеваемости – роль когнитивных особенностей, мотивации, семейной среды и социально - эмоциональных факторов.
2. Методы педагогической поддержки – дифференцированное обучение, индивидуальные образовательные маршруты, дополнительные занятия.
3. Психологическая помощь – повышение учебной мотивации, работа с тревожностью, формирование уверенности в своих силах.
4. Роль семьи и взаимодействие с родителями – вовлечение родителей в образовательный процесс, рекомендации по созданию благоприятной учебной среды.
По итогам заседания были выработаны практические рекомендации для учителей и классных руководителей. Намечены конкретные шаги по оказанию поддержки учащимся, включая работу с психологами, индивидуальные консультации и мониторинг прогресса.
Администрация школы выразила уверенность, что реализация предложенных мер поможет создать комфортную образовательную среду и повысить успеваемость учеников.
https://int-5-semey.edu.kz/ru/glavnaya-1/obrazovatelnyj-protsess/pedagogicheskij-sovet.html#sigFreeId9849d10b2c
Педагогический совет, посвященный реализации программы «Единое воспитание». На повестке дня - следующие вопросы:
1. Значение ценностей и их воплощение в нашей жизни.
2. Роль социальных проектов.
3. Важность «Школы мудрости» в жизни ребенка.
4. Вопросы безопасности.
5. Профилактика буллинга. Также педагоги имели возможность соревноваться в национальных играх «Орнаменты», «Байга» и «Асык».
https://int-5-semey.edu.kz/ru/glavnaya-1/obrazovatelnyj-protsess/pedagogicheskij-sovet.html#sigFreeId607f0ef80d
«Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с низкими результатами обучения»
Дата проведения: 01.11.2024 г.
Ответственные: МО учителей развития слухового восприятия и формирования произношения в классах для детей с нарушением слуха и МО учителей-логопедов и дефектологов в классах для детей с ТНР.
Модераторы: О. Н. Горлова учитель - дефектолог слухового кабинета,
руководитель МО РСВ и ФП
Н. Ерланқызы учитель - дефектолог в классах для детей с ТНР,
руководитель МО логопедов и дефектологов
Проблемный вопрос: психолого - педагогическая поддержка учащихся с низкими результатами обучения.
Цель педсовета: проанализировать работу педагогов с учащимися с низким уровнем обученности, вопросы системного подхода в организации коррекционно - педагогической деятельности и обозначить пути решения проблемы психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Форма проведения педсовета: педсовет - консилиум.
Вопрос обучения детей с ООП на сегодняшний день стоит во главе угла коррекционной педагогики. На педсовет был вынесен вопрос обучения детей, которые имеют низкий уровень познавательной активности, ограниченный словарь, уровень речевого развития ниже возрастной нормы и, как следствие, испытывают затруднения в усвоении учебного материала по общеобразовательным предметам. Для данной категории обучающихся необходимы специальные условия. В школе-интернате создана и работает структурное подразделение - служба психолого-педагогического сопровождения (СППС). СППС отслеживает психолого-педагогический статус ребенка и динамику его общего развития в процессе школьного обучения, специалисты создают специальные педагогические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом и когнитивном развитии, обучении в целом, формируют у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию.
В группу учащихся с низкой успеваемостью входят 23 ребенка 0-8 классов. Это составляет 16,4% от общего числа учащихся. Из них 13,6% имеют диагноз нарушение интеллекта (НИ), 68% имеют диагноз ЗПР, 13,6% - ЗПР усложненной формы.
В ходе педсовета педагоги разных специальностей из классов для не слышащих детей и классов для детей с ТНР обменивались своими наработками, наблюдениями, обсуждали причины неуспеваемости учащихся и какими средствами, приемами и методами они их стараются корректировать, формировать и развивать. Тематика выступлений носила разноплановый характер и касалась вопросов о направлении коррекционно-педагогической работы со слабоуспевающими учащимися с особенностями психофизического развития, психолого-педагогическом подходе в развитии детей начальных классов с трудностями в обучении, об использовании дифференцированного подхода в обучении учащихся среднего и старшего звена, имеющих слабый уровень усвоения учебного материала.
В практической части педсовета педагоги разделились на группы: учителя - предметники, педагоги-воспитатели, учителя-дефектологи, родители и группа экспертов, которая определит критерии неуспевающего ученика, исходя из реалий своего коллектива учащихся.
После завершения обсуждения каждое подразделение консилиума представило свою программу действий, которые должны помочь ученику преодолеть все трудности и выйти на уровень, которому он в силу своих потенциальных возможностей может соответствовать.
Консилиум должен определить деятельность каждого звена учебно-воспитательного процесса для создания образовательного пространства, которое поможет ученику подтянуться до планки зоны его ближайшего развития.
Сейчас разделимся на группы, каждая получит задание и в течение 5-7 минут нужно будет выполнить его и прокомментировать ответы. На карточках нужно написать действия, которые должен осуществить педагог по отношению к неуспевающему ученику.
По итогам педсовета был принят проект решения и проведена рефлексия, с помощью которой каждый педагог оценил себя с позиции рассматриваемого вопроса.
| № | Атауы | Жүктеу |
|---|---|---|
| 1 | Презентация 01.11.2024 педсовет |
https://int-5-semey.edu.kz/ru/glavnaya-1/obrazovatelnyj-protsess/pedagogicheskij-sovet.html#sigFreeIdd5af4c4187






